Речь может вызывать положительные и отрицательные эмоции, под ее влиянием меняется настроение. Форма общения зависит от каждого конкретного случая, когда нужно найти необходимые аргументы. Часто мы не замечаем за собой, как в разговоре пытаемся навязать собеседнику свою точку зрения по какому-либо вопросу, при этом иногда совсем не стесняясь в выражениях и не слушая аргументов собеседника. Согласно речевому этикету нельзя оказывать давление на собеседника. Умение слушать – один из важных элементов хорошего тона. «Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушащего»- гласит восточная мудрость. Умение выслушать собеседника, не перебивая,- это настоящее искусство. Об этом говорили учащиеся 11 класса на классном часу, который состоялся 17 апреля.