Диагностика первоклассников

Для  определения особенности самооценки первоклассника (как общего отношения к себе) и его представлений о том, как его оценивают другие люди, была проведена методика «Лесенка». Первоклассники ставили себя на верхние и средние ступеньки, что говорит об их адекватной самооценке. У ребят сформировано положительное отношение к себе. Однако, не все дети объясняли свой выбор, молчали, напряженно думали и улыбались. Возможно, это связано с неспособностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения с мнениями и оценками окружающих людей, т.е. со слабо развитой рефлексией. Большинство заниженных оценок приходится на оценку одноклассников. Имеются трудности во взаимоотношении детей, в особенности у мальчиков. Они не умеют строить деловые отношения в совместной деятельности (будь то игра или занятие), не готовы сотрудничать друг с другом.