- Аккредитационный мониторинг проводится в целях выявления фактов несоблюдения аккредитационных показателей, направления организациям рекомендаций по повышению качества образования;
- Сбор, обработку и анализ информации, подготовку рекомендаций по повышению качества образования осуществляется Рособрнадзор совместно с Минобрнауки РФ. По решению Рособрнадзора и Минобрнауки РФ организационно-техническое и методическое сопровождение может осуществляться с привлечением их подведомственных организаций;
- Аккредитационный мониторинг проводится Рособрнадзором не реже 1 раза в 3 года;
- Результаты мониторинга публикуются на сайте Рособрнадзора, Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ не реже 1 раза в 3 года;
- Результаты аккредитационного мониторинга подлежат комплексному анализу на федеральном и региональном уровнях, и на уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях их использования для повышения качества образования;
- Рекомендации по повышению качества образования для организации, осуществляющих образовательную деятельность, подготовленные на результатах аккредитационного мониторинга, направляются в соответсвующую организацию в течении 5 дней с момента подготовки указанных рекомендаций;
- Рекомендации аккредитационного мониторинга используются организациями, осуществляющих образовательную деятельность, при формировании и корректировке программ развития, планировании мероприятий по повышению качества образования, формировании и (или) корректировке критериев оценки качества образования, корректировке образовательных программ для развития внутренней системы оценки качества образования.
Организаторы мониторинга:
1.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2.Министерство просвещения Российской Федерации
3.Министерство образования и науки Российской Федерации
Документы федерального уровня
1.Статья 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Сведения по показателям аккредитационного мониторинга - НОО
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов: Электронный журнал
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся: Электронный журнал
7. Доступ к сети «Интернет»: договор с Ростелеком.
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования:
1. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях: ВПР
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования:
1. Количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования - 6, 86%
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Сведения по показателям аккредитационного мониторинга - ООО
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1.Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов: Электронный журнал
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся: Электронный журнал
7. Доступ к сети «Интернет»: договор с Ростелеком
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования:
1. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях: ВПР
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования:
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования:
Показатель 5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников
1. Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 0, 0%
2. Общее количество выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам - 126, 100%
Показатель 6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников
1. Количество выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности) - 26, 100%
2. Общее количество выпускников, освоивших образовательную программу основного общего образования - 26, 100%